11:15 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Мне приснилось, что дайри умерли. Прям совсем.
Вообще, перспективы у сайта печальные, объективно. При хороших условиях сайт может быть протянет еще лет пять, но вряд ли больше. Не похоже, что им кто-то занимается. Аудитория идёт на убыль.
Сказать, что мне грустно - ничего не сказать. Я здесь выросла из ребенка во взрослого человека. Нашла друзей и много интересных и очень разных личностей, которые расширили мои представления о мире, и показали множество разных способов быть и мыслить. Записала большую часть своей жизни.
Но грустнее всего мне от мысли о том, что если сайт сдохнет, то идти вроде как и некуда. Есть ли адекватная альтернатива? Куда расползутся все люди? Где мне вести свободный дневник без претензий, а не блог? Как быть без этих дурацких, но таких родных смайлов начала двухтысячных?
Ответов нет.
Быть может, кто-то сделает альтернативу.
Быть может, это даже буду будущая я, программер с уже достаточным для этого опытом, который не сможет пережить потерю самого дорогого для нее в интернете.

@темы: грустьтоска, Дыбр.ру, @дневники

URL
Комментарии
2017-09-05 в 11:43 

Ниэби Оленьи Рожки
Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Я всё ещё готова делать дизайн за бесплатно, если будет уверенность в том, что конечный продукт можно поставить на ноги и привлечь хоть какую-то аудиторию.

2017-09-05 в 11:52 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Ниэби Оленьи Рожки, а ты бы смогла сохранить "дух", и основной функционал (вроде тех же кастомных дизайнов), или у тебя совсем современное видение?
В любом случае, я считаю, что об этом рано думать, пока этот сервис официально не скажет "пока-пока, и спасибо за рыбу" - тогда те люди, которые до сих пор не смогли с него уйти, будут жадно искать, куда свалить, и чтобы не надо было привыкать к чему-то сильно новому. Вот и аудитория.

URL
2017-09-05 в 11:54 

Homyachiha-Stacie
Я пока для себя не смогла найти замену дайрям. Это блин уже очень родное место. (чуть что я бывший кюэй и нынешний аналитик, могу тоже присоединиться. устроим свои дайри с блекджеком и смайликами)

2017-09-05 в 11:59 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Homyachiha-Stacie, уже была попытка организовать что-то, но заглохло на теме того, насколько это целесообразно предлагать свои обновления текущему сайту или некрасиво (и сложно) переманивать пользователей на новый сайт. Поэтому я и думаю, что имеет смысл делать это, когда дайри будут совсем при смерти.

URL
2017-09-05 в 12:02 

Homyachiha-Stacie
Симорошка, так да.
Тут еще вопрос, можно ли сделать сейчас что-то, потому что есть ну очевидные же косяки и неудобства (как аттач картинок). Хотя мне кажется, что дайри в роли такой тихой гавани еще долго продержатся...

2017-09-05 в 12:06 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Homyachiha-Stacie, я полагаю, разработчикам давно побоку. За последние несколько лет не было ни одного улучшения чего бы то ни было.

URL
2017-09-05 в 12:49 

Ниэби Оленьи Рожки
Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Симорошка, конечно, смогла бы, тут много хорошего функционала. Но некоторые вещи надо резать нещадно, увы.

2017-09-05 в 12:52 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Ниэби Оленьи Рожки,
Но некоторые вещи надо резать нещадно, увы.
например? я очень многим не пользуюсь, но есть подозрение, что кто-то - да.

URL
2017-09-05 в 13:35 

Кэролайн
Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Интересно, а его можно просто выкупить? Ну так, в рамках "а что, если")

2017-09-05 в 14:02 

Ниэби Оленьи Рожки
Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Симорошка, например, блокнот или мой альбом. Знаю, что кто-то пользуется, но с точки зрения логики - бесполезное говно, надо либо убирать, либо видоизменять.

Кэролайн, кстати, неплохая идея, я бы в такое даже вложилась. Только есть подозрение, что там всё из говна и палок сделано, и возможно, проще сделать заново, чем тыкать палочкой мёртвую лошадь.

2017-09-05 в 14:22 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Ниэби Оленьи Рожки, да, я этой херней тоже не пользуюсь. И она несущественна для основного дайри-функционала, скорее добавили просто как пристройку уже к существующему. Если бы я делала с нуля, я бы начала с самого эссенциального минимума (авторизация, написание постов, лента избранного, настройки доступа), и потом бы добавляла функции в порядке популярности.

Ниэби Оленьи Рожки, я думаю, что выкупать имеет смысл только ради поддержания того, что есть, в случае если разработчики скажут "ойвсё!". Лезть в этот код - да ну к черту, я по html+css видела, какой там пиздец :uzhos:

URL
2017-09-05 в 14:36 

Шаман-прыгальщик
- Дорогая, где у нас сахар? - Как всегда, дорогой: в туалете, в банке из-под кофе с надписью "соль". Но его там нет.
Главное, чего мне не хватает и за что бы я приплатила разработчикам - это мобильная версия! Со всем остальным я могу жить, даже с прикреплением картинок (хотя это был бы пункт номер два).

2017-09-05 в 14:45 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Шаман-прыгальщик, вот да, тысячу раз да (хрен только знает, как это ужилось бы с кастомным css (но так ли уж он нужен, если разработать несколько норм. шаблонов и дать возможность базовой кастомизации, как было в начале)).

А что делает для тебя этот сайт особенным? Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем)

URL
2017-09-05 в 14:49 

дифракция Ми
Милозавр
Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем) мне без черновиков однозначно не обойтись, хахах. На старом дневнике черновики держатся уже года по четыре, на недавно заведенном - конституционные два месяца. Я хз в чем магия, но старый дневник теперь просто Алмазный фонд и Оружейная палата в одном флаконе. Окей, нужно все унести в Evernote, что ли.

2017-09-05 в 14:52 

Homyachiha-Stacie
Шаман-прыгальщик, кстати, под андроид есть мобильное приложение. Как раз с него пишу этот комментарий. Не самое идеальное, но сносно. Под айось не знаю есть ли...

2017-09-05 в 15:07 

Шаман-прыгальщик
- Дорогая, где у нас сахар? - Как всегда, дорогой: в туалете, в банке из-под кофе с надписью "соль". Но его там нет.
А что делает для тебя этот сайт особенным? Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем)
Ламповость и аудитория)) Я сидела до дайров на ЖЖ и после него дайры были такими уютными, что я почти сразу перешла исключительно на дайры)
А из функционала - в первую очередь предпросмотр, потом возможность проставить код ручками, иногда очень спасает) Упоротые смайлы, серьезно, я на других ресурсах часто думаю категориями дайрисмайлов)) Возможность решить, кому какие записи будут открыты.
Вот, кстати, поняла, чего ещё не хватает - возможности убрать кого-то из ленты новостей, но не отфренживаться при этом.

2017-09-05 в 15:08 

Шаман-прыгальщик
- Дорогая, где у нас сахар? - Как всегда, дорогой: в туалете, в банке из-под кофе с надписью "соль". Но его там нет.
Homyachiha-Stacie, О, шикарно, пойду тестить!

2017-09-05 в 15:26 

Баис
Что ты рыдаешь, размазав паленую тушь? Лучше б ты пересекала в собачьей упряжке плато Гиндукуш
А что делает для тебя этот сайт особенным? Без чего однозначно не обойтись?

Черновики, да. Форматирование записей кодами-кнопками. Комментарии без жж-ных свернутых деревьев. Иногда люблю функцию "случайный дневник"
Но вообще-то главное - аудитория. Такой неформат. Так что - отдельная регистрация, без интеграции с соцсетями, как минимум:)

2017-09-05 в 15:58 

Bats
Симорошка, мне дайри было бы очень жаль терять. Но если будет новый ресурс с возможностью иметь свой дневник, черновики, а также с возможностью грузить картинки как-нибудь поудобнее, то я пойду туда. Мне много что нравится в дайри, но и много что кажется невозможно устаревшим и не работающим.

Так что если вдруг когда-нибудь вы будете делать новый ресурс, зовите.
Пока, наверное, нет смысла перечислять подробно, что мне тут конкретно нравится и чего не хватает - потому что дайри пока живёт.

Ещё, кстати, не знаю, стоит ли держать сервера в РФ.

2017-09-05 в 16:04 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Ещё, кстати, не знаю, стоит ли держать сервера в РФ.
Не стоит. Вообще, мне кажется, сейчас все современные более или менее крупные вещи в амазоновых облаках вертятся.

Блин, с одной стороны круто помечтать о том, чтобы это всё замутить. С другой стороны я знаю, что это дохрена работы, и мне надоест в лучшем случае через месяц.

URL
2017-09-05 в 16:06 

Reuniko
Однажды пилил скрипт, который парсил zip архив дневника и через API восстанавливал его с корректными датами. Комментарии так правда было не спасти, а жалко. Тогда же пришла идея пилить альтернативу дайрей с возможностью полной автоматической миграции дневника. У текущего проекта, разумеется, никакого будущего нет. Его и изначально то пилил один криворучка под руководством совершенно сбрендевшей администрации, а нынче программистов и след простыл, так что владельцы тупо выкачивают последние соки из проекта. Рано или поздно прибыль станет меньше арендной платы и они прикроют лавочку.

В общем, count me in в разработку дайрей-2 :type: я типа кодер

2017-09-05 в 16:13 

Шаман-прыгальщик
- Дорогая, где у нас сахар? - Как всегда, дорогой: в туалете, в банке из-под кофе с надписью "соль". Но его там нет.
Блин, чуваки, если вы когда-нибудь откроете под это дело краудфандинг, то я однозначно стану донором *____*

2017-09-05 в 16:20 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Reuniko, да, я тоже думаю, что миграция - хорошее дело. Жалко терять всё написанное долгими годами) И комменты можно было бы спасти, они же есть в архивах.
В общем, count me in в разработку дайрей-2 я типа кодер
Давайте дадим этой идее отлежаться годик. Можно пока потихонечку что-то думать и проектировать, изучать полезные для этого дела технологии. Архивировать дневник на всякий пожарный, вдруг у меня сон пророческий был.
Я вот сейчас только теоретически знаю, с какого бока за это взяться, мне опыта не хватает мыслить системно и архитектурно, и выбирать подходящие технологии. Ну и плюс приоритеты жизненные другие немного.

URL
2017-09-05 в 16:27 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Шаман-прыгальщик, мне кажется, что имело бы смысл сделать простой минимальный работающий прототип, а потом - добровольная подписка вроде патреона на оплату серверов и разработки новых функций. Я вот понятия не имею, сколько времени может занять разработка полноценной альтернативы, и в какие суммы это можно было бы облачить на краудфандинге.

URL
2017-09-05 в 16:30 

О, вот и дайри лаганули, опять, секунд на 30, совершенно без причины.

URL
2017-09-05 в 16:35 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Гость, да, что-то они икают частенько.

URL
2017-09-05 в 16:38 

Ули
wanna hibernate?
Интересно, а его можно просто выкупить? Ну так, в рамках "а что, если")
его как раз не так давно продавали)) мейлру продал обратно администратору Носу, относительно недорого)
Тогда же, в декабре 2016 года, Mail.Ru продал 50% в ООО «Дайри.ру». Эта фирма развивает блог-платформу diary.ru. Проект создан в 2002 году. Согласно данным «Контур.Фокус», в 2015 году выручка компании составила 3,4 млн рублей (на 17% меньше, чем годом ранее), а чистая прибыль — 125 тысяч рублей.
В 2007 году 50% купила Digital Sky Technology (позднее вошла в холдинг Mail.Ru Group). Оставшаяся доля в равных долях принадлежала Евгению Руденко и его сыну Никите Руденко. Долю Mail.Ru Group приобрел Евгений Руденко, теперь у него 75%. Информацию о сделке Руденко подтвердил.
«Сумма сделки символическая. Перспектив развития у сервиса нет, у нас нет на это средств, — говорит Евгений Руденко.
— Кроме того, наша аудитория очень консервативная. Они просят оставить всё как есть и не пытаться уподобляться современным соцсетям. Не хотят никаких нововведений, говорят, что им всё нравится. У нас дневная посещаемость от 100 тыс. до 150 тыс.».
Весь проект Делицын оценил в 1 млн рублей. Таким образом, Mail.Ru Group выручила порядка 500 тыс. рублей.
«Проект уже не носит коммерческий характер, — говорит Делицын. — Перспектив его развития в Mail.Ru не видят. Другого покупателя они бы не нашли. А раз основатели не хотят «убивать» и планируют дальше поддерживать сервис, то логично было продать им этот проект».

тыц

дифракция Ми
На старом дневнике черновики держатся уже года по четыре, на недавно заведенном - конституционные два месяца.
у меня такая же фигня! держу пальцы, чтобы магия не слетела))

Шаман-прыгальщик
Вот, кстати, поняла, чего ещё не хватает - возможности убрать кого-то из ленты новостей, но не отфренживаться при этом.

а это есть! можно создать отдельную ленту новостей, соответственно этого ненужного человека из неё убрать, а всех остальных оставить без изменений. и наслаждаться)
или создавать тематические ленты.

2017-09-05 в 18:28 

t_tonks_
почитала и захотела подписаться, если дайри умрут - я хочу с вами на ваш новый похожий и усовершенствованный на дайри сайт! Зовите!

2017-09-05 в 19:09 

Shouichi Haku Yuki
Шагами нового пути жизнь изменяется внезапно
Тоже скучаю и расстраивает это всё, но что уж тут сделаешь(

2017-09-05 в 20:22 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
вы меня чертовски вдохновили, я сижу и гуглю технологии, фреймворки и сервера, и составляю план для MVP.
НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАЮ.

URL
2017-09-05 в 20:49 

Homyachiha-Stacie
Симорошка, ты там пингуй если что, скоуп накидать, сторей расписать..

2017-09-05 в 21:07 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Homyachiha-Stacie, дааааа, от подобного рода помощи я бы не отказалась! Вот я тут накидываю кусочки чего-то: workflowy.com/s/tmH.vk4IX5ObVF

URL
2017-09-05 в 21:22 

Homyachiha-Stacie
Симорошка, с телефона капец неудобно, пытаюсь приноровиться) если что- завтра подумаю ещё, надо бы сразу в эпики-фичи это дело.
Я прям загорелась))

2017-09-05 в 21:32 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Homyachiha-Stacie, хах, я только кинулась дописать про сообщества, а оно уже там!)))) Да, о них нужно подумать на начальных этапах.

URL
2017-09-05 в 21:58 

Homyachiha-Stacie
Симорошка, это я совладала с тулой))
Моя любимая работа прям. Завтра и ноут с собой возьму, будет явно удобнее)

2017-09-05 в 23:22 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
URL
2017-09-06 в 17:18 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
я знаю, что еще совсем рано, но когда-нибудь придется выбирать доменное имя.... такое чувство, что все нормальные дайри-домены заняты какой-то херней.

URL
2017-09-06 в 17:20 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
ооооо, смотрите, какой раритетище, он еще старее и страшнее нашего: members.diaryland.com/edit/
и до сих пор кто-то пишет.

URL
2017-09-06 в 17:25 

Шаман-прыгальщик
- Дорогая, где у нас сахар? - Как всегда, дорогой: в туалете, в банке из-под кофе с надписью "соль". Но его там нет.
омг, это как люди, у которых до сих пор есть аська!

2017-09-06 в 18:47 

Bats
Симорошка, кстати, Хель говорит, что если будете делать новый проект, она с удовольствием как графический дизайнер поучаствует с точки зрения дизайнов)

2017-09-10 в 10:51 

bogolt
see? igel
Хм, пара вопросов
- зачем нужно рендерить на клиенте? Это же не фейсбук у которого для каждого пользователя все меняется причем постоянно. Тут по идее можно сгенерить хтмл и она менятся будет пару раз в сутки в лучешем случае. Современные сайты и так тормозят жутко на любом компе, дайри в этом плане очень хорошо работают.
- про бэкенд думали?

ну и пара вопросов более общих:
- зачем вообще кто-то будет ими пользваться когда все уже твиттят в фейсбуке и выкладывают котиков в инстаграмм? Только для старой аудитории?
- старые дайри загибаются потому что люди начали уходить ( ну или может потому что новые перестали приходить ) - что побудит этих людей пользоваться новыми?

я это к чему, может оно и будет неплохо, но будет ли кому-то нужно вот вопрос.
Отсюда кстати вытекает логичный ответ - только краудфандинг поможет это понять, так как если кто-то вкладывается своими деньгами - значит он этого хочет.

Может быть имеет смысл делать не дневники как очередной сайт, а некую федерацию сайатов. Так чтобы пользователь мог зайти в любой из сайтов фередации и работать со своими данными, и видеть тех же друзей. Это хорошо решает проблему потери интереса владельцами очередного ресурса.

2017-09-10 в 11:17 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
bogolt, зачем нужно рендерить на клиенте?
я собираюсь использовать рендер на сервере.
про бэкенд думали?
экспресс и монго

зачем вообще кто-то будет ими пользоваться когда все уже твиттят в фейсбуке и выкладывают котиков в инстаграмм? Только для старой аудитории?
чтобы было)) у дневников другой формат и многочисленные плюсы перед всеми этими бесконечными лентами социальных сетей. Если даже у сайта будет аудитория в десять тысяч человек, я считаю, что он имеет смысл и право на существование.

старые дайри загибаются потому что люди начали уходить ( ну или может потому что новые перестали приходить ) - что побудит этих людей пользоваться новыми?
полагаю (на основе слышанного), что многие потенциальные новые пользователи отпугиваются неудобным несовременным дизайном. Если будет удобно и красиво, то есть шанс, что платформа будет пользоваться спросом (тем более, что прямой альтернативы нет).

я это к чему, может оно и будет неплохо, но будет ли кому-то нужно вот вопрос.
Мне нужно, десяти людям в комментариях нужно, еще пара тысяч фанатов наверняка наберется, для меня этого вполне достаточно. Даже если это будет сайт на пару сотен человек в итоге, для меня в этом есть смысл.

URL
2017-09-10 в 14:54 

Reuniko
а я то думал по старинке PHP :cool:

2017-09-10 в 14:57 

Reuniko
К сожалению, Express не может самостоятельно обрабатывать формы в URL-кодировке. Тут нам на помощь придёт ранее установленный пакет body-parser.
вы бы еще на ассемблере сайты писали, лооол

2017-09-10 в 15:41 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Reuniko,можешь сформулировать более конструктивный комментарий?

URL
2017-09-10 в 16:45 

bogolt
see? igel
вы бы еще на ассемблере сайты писали, лооол
А что не так с сайтами на асме? Если нужна производительность то подходят любые методы.

Писал как-то сайт огромной конторы на плюсах, как модуль к апачу. То есть по факту сайт работал в памяти самого веб-сервера - очень крутое быстрое решение.
На чем делать обращения к бд - хз неужели такая уж большая разница, зато если нужы вычисления на каждый запрос - то вполне можно работать.

Если посчитать нагрузку - 10к человек всего, предположим 8к ежедневно, ну и предположим из них 5к в час. 1 Час = 3600 секунд - меньше двух запросов в секунду - справится любая черепаха. Но по-моему это весело выживать на минимально возможном железе.
Поэтому я бы для этой цели взял что-нибудь быстрое и компилируемое, ну например го или даже плюсы, базу в стиле sqlite и выложил бы это на ДО за 5 долларов в месяц. Они дают 250 оперативки и 20 гигов ссд диска. Зато полноценная виртуалка, делай что хочешь.

Note: sqlite собирать без поддержки многопоточности, и реалзовать ее средствами языка - или вообще ставить все запросы в очередь - их ведь будет реально очень очень мало.

По бд - имхо NoSql тут будет не самым лучшим выбором ( или я просто не понимаю как ).
Вот смотри - в монге ты сделаешь допустим документ на каждого пользователя. И документ на каждый пост.
Пользователь - хранит все свои посты ( ну ссылки на них ).
Пока все хорошо, но вот добавляются комментарии. Где их хранить?

Если их хранить в документе топика - неудобно выгребать пользователю списки своих комментариев. Если их хранить в пользователе - неудобно в посте их получать. Можно хранить ссылки на них и там и там, но тогда уже начинается дублирование данных - неприятно.
Дальше добавляются приватные сообщения. У них схожая проблема. Хранить их допустим в документе пользователя отправителя - но тогда чтобы собрать все входящие сообщения - нужно будет каждый раз ворошить всех друзей.
Короче я хз, наверное это будет работать, но я не вижу тут приемуществ NoSql баз.
Я сам стараюсь выбирать NoSql в одном из двух случаев -
- тут надо дико широко масштабироваться а все знают какая боль это делать с реляционными базами
- нужен доступ только по одному ключу

Если же делать на реляционной базе то можно сделать чуть удобнее:
таблицы: - юзер - пост - коммент - сообщение

ну и дальше - простейшие запросы тебе возвращают сразу же нужные данные.

Эх, мне и самому было бы возможно интересно вписаться, но у меня тут и так завал, а впереди все станет еще напряженнее. Но может и смогу чуть помочь.

2017-09-10 в 17:26 

bogolt
see? igel
Добавлю к вышесказанному про монгу
stackoverflow.com/questions/2655251/mongodb-tra...
Если коротко - в тот момент когда понадобится обновить и несколько документов атомарно ( то есть в транзацкии ) начнутся серьезные проблемы. Вот почему большинство no-sql лучше просто рассматривать как key-value хранилище, без взаимосвязей между документами. Если же начинаются связи ( а тут их будет немало ) то нужно брать либо реляционную бд либо другую NoSql в которой это реализованно на приемлемом уровне.

2017-09-10 в 18:11 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
bogolt, я пока ещё не копала глубоко насчёт бэкенда, поверхностный запрос Гуглу выдал пачку статей на тему того, что нереляционные очень неплохо годятся для социальных сетей, так что наверняка есть эффективные паттерны взаимодействия с ними. Но мне просто охота попробовать, я не против классического SQL, если после экспериментов окажется, что это удобнее.

Но по-моему это весело выживать на минимально возможном железе.
У каждого свои способы веселиться. :five:

URL
2017-09-10 в 18:23 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Объясню свою мотивацию выбора всех этих "новомодненьких" технологий.
1. Я терпеть не могу PHP и всё, что похоже на "старый веб", у меня негативный импринт на это дело.
2. Самое важное для меня - чтобы разработка была максимально приятная и удобная. Для меня это означает использование джаваскрипта везде, где можно, и современных решений, которые делают работу легче и продуктивнее. Так больше шансов, что из этого что-то хорошее получится, а проект не будет брошен на середине, потому что код вышел из-под контроля.
3. Так как я занимаюсь почти этими же штуками на работе, я могу использовать уже имеющийся сет знаний, что делает задачу проще. К тому же это поспособствует моему лично карьерному росту.
4. Мне нужно приобщить Николу к реальному проекту, который утилизирует те знания, которые ищут местные работодатели, и которые уже у него краешком есть.

URL
2017-09-10 в 19:07 

bogolt
see? igel
Для соц сетей никакие существующие толком не годятся =))
Вон фейсбук выкатил свою бд для этого дела. Но это все не имеет особого смысла - вся эта информация важна для тех кто ожидает высоких нагрузок.

Про обучение и про использование знакомых технологий очень разумно. Двумя руками поддерживаю.

2017-09-10 в 19:53 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
URL
2017-09-10 в 20:16 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
bogolt, читаю вот про то, как использовать нереляционки в социальных сайтах, довольно интересно:
docs.microsoft.com/en-us/azure/cosmos-db/social...
github.com/mongodb-labs/socialite/blob/master/d...

URL
2017-09-10 в 21:00 

Bats
Симорошка, аааа, я хочу быть как-то причастен к новому сайту, если я могу что-то сделать, считай меня в команде

2017-09-10 в 22:03 

bogolt
see? igel
Пробежал глазами доку по Азур, и неприятно удивился тому какую лажу там впаривают. Вначале утверждают для что отображения одного поста в SQL версии бд нужно 8 джойнов ( пост + юзер + комменты + картинки + аудио + изображения + лайки + те кто лайкал ) а потом волшебным образом вытаскивают эту запись из своей NoSQL как 1 документ.
Правда при этом картинки, изображения и аудио они впихнули как голые ссылки ( в общем в sql можно было бы также сделать ) а про комментарии и лайки почему-то всеже вынесли отдельно, поэтому все равно придется это все как-то объединять.

Но впрочем у меня к MS очень предвзятое отношение.

Вообще хайп вокруг NoSQL очень высок, вся эта гибкость на самом деле мнимая гибкость. Конечно кто угодно может добавить легко любые новые значения в любой документ, но все равно придется писать софт который понимает что у нас там лежит в этих документах. Не то чтобы я говорил что NoSQL не подойдет, наверное будет все нормально ( ну если транзакции у базы будут ) но лучше не ждать что оно пыщь-пыщь и само сделается.

Еще нюанс насчет всех этих крутых кастомных бд - когда наткнешься на какую-то проблему ее будет очень непросто нагуглить. Так как все новое еще толком не обкатано сообществом, и в итоге может оказаться, что оно не очень хорошо подходит как раз для твоего сценария. Ха, я видел такую лажу с какой-то гугловской бд - Firebase вроде. Там все было круто, но некоторые вещи невозможно было сделать одним запросом, приходилось их множить, причем для создания следующего нужно было ждать ответа от предыдущего. В итоге простое действие стало занимать несколько секунд, что оказалось совершенно неприемлимо для этого проекта.

Если одна из целей - изучить и разобраться, я бы посоветовал что-то не супер-модное, зато достаточно универсальное и часто требуемое в разных местах.

2017-09-10 в 22:29 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
bogolt, не, я не планирую использовать майкрософт, мне было просто интересно, как данные организуются.
Для монго есть монгуз, это ORM со всякими штуками и транзакциями, если не ошибаюсь. Ну и популярно это дело уже достаточно долго. Так что должно быть окей.
лучше не ждать что оно пыщь-пыщь и само сделается.
Не, этого ожидания нет)) мне наоборот было бы проще по старинке эскюэль накидать.

URL
2017-09-10 в 22:32 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Bats, спасибо! я сообщу, как у нас начнет что-то конкретное оформляться (хотя бы первый прототип). :friend2:

URL
2017-09-11 в 02:02 

Reuniko
PHP7 — :tort:

2017-09-11 в 06:09 

Кэролайн
Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Ты молодец, я всячески поддерживаю)

2017-09-15 в 02:25 

sugarplastic
А оценить то, что под рукой всегда реально сложно. ©
что ж это... я зря сюда все с жж тащу вручную?(

2017-09-15 в 07:06 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Блин. Дневники как издеваются - впихнули новенький сияющий рекламный блок в самом используемом месте, ну что за пиздец...
Собственно, это обо всей текущей ситуации говорит

URL
2017-09-15 в 10:16 

Bats
Симорошка, да, я как раз об этой нативной рекламе пришёл написать(

2017-09-15 в 10:36 

Homyachiha-Stacie
Симорошка, в андроид аппе не было рекламы, все пыталась понять, о чем ты говоришь. Зашла с компа, поняла. Ужас. Ужас-ужас-ужас. Слава богам адблок пока справляется...

2017-09-15 в 10:39 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Homyachiha-Stacie, у меня в 80% случаев не справляется, увы.

URL
2017-09-15 в 10:42 

Homyachiha-Stacie
Симорошка, тогда печаль, конечно.
Мне вот любопытно, это у них все настолько плохо с финансированием, поэтому добавили рекламу?
Или "нужно больше золота!", поэтому реклама уже будет везде...

2017-09-15 в 10:43 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Homyachiha-Stacie, а фиг их знает, они же самоустранились из сообщества. Мне кажется, им просто похрен, и они пытаются подоить что осталось.

URL
2017-09-15 в 11:20 

Ули
wanna hibernate?
Симорошка,
у меня справляется на 100%, не поняла, о чем вы, пока не отключила...

2017-09-15 в 11:21 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Ули, у тебя какой браузер и какой плагин?

URL
2017-09-15 в 11:35 

Ули
wanna hibernate?
Симорошка,
браузер comodo dragon, он хромоподобный. AdBlock какой-то из расширений, первый попавшийся.

2017-09-15 в 12:10 

Bats
Жаль, но, похоже, они помрут раньше, чем предполагается(((((((

2017-09-15 в 12:16 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Bats, может, всё-таки вещий сон был...

я тут приуныла что-то, наткнувшись на пост в джасте и косвенное упоминание моей затеи.
Мне крайне необходимо, чтобы хоть кто-то верил, что всё получится. Если кто-то верит - скажите мне.
Да, у меня нет времени, маловато опыта, нет опыта запуска проектов. Но у меня есть большое МНЕ НАДО. И я брошу этот проект только в одном случае - мне станет не надо. Вероятность этого крайне мала. Я буду расти ради этого, потому что это одна из немногих вещей, которая мне действительна важна.

URL
2017-09-15 в 12:33 

Homyachiha-Stacie
Симорошка, не ходи в джаст)
а так - мне кажется, все получится. Если хочется и надо - то получится

2017-09-15 в 13:03 

Bats
Симорошка, я очень верю и уже строю планы!!!
Мне очень хочется поучаствовать. И Хель тоже. Так что мы on board.
Если надо, я могу чему-нибудь поучиться пока на всяких онлайн курсах))
И мне даёт уверенность то, что ты профи, и ты очень такой любознательный и нацеленный развиваться человек. Так что я очень уверен, что у нас всё получится.

2017-09-15 в 13:04 

Кэролайн
Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Я тоже думаю, что у тебя все получится. Хотя бы с минимальным функционалом- почему бы и нет. К тому же тут далеко ее только ты хочешь этим заниматься. Есть другие разрабы, которые готовы проконсультировать, есть дизайнеры.

2017-09-15 в 14:04 

bogolt
see? igel
Верю что получится, если будешь заниматься. Так обычно бывает =))

Вот кстати нашел клевый федеративный микроблоггинг сервис - Mastodon. Страница на Патреоне какбы говорит, что когда любям делают что-то хорошее, то они вполне готовы скидываться на это деньгами. Там под 3к долларов в месяц разработчики собирают www.patreon.com/mastodon

2017-09-15 в 14:23 

Шаман-прыгальщик
- Дорогая, где у нас сахар? - Как всегда, дорогой: в туалете, в банке из-под кофе с надписью "соль". Но его там нет.
Я верю, да! Если бы Павлу Дурову на стадии "а давайте-ка запилим русский фэйсбук" начали объяснять, как это всё сложно и нереализуемо, то что бы мы сейчас имели? Так что пофиг, кто там что думает, если тебе это сейчас важно, то так тому и быть, самомотивация горы сворачивает) И я точно пойду на новый ресурс и распиарю всем)

2017-09-15 в 15:17 

bogolt
see? igel
Против рекламы очень помогает NoScript ( ну или RequestPolicy ) для лисы, но и для хрома наверное аналоги есть.
Сразу же видишь рекламные сети, и просто не разрешаешь им выполнение скриптов.
Еще жесче можно их прописать в хосты, на 127.0.0.1 ну а в идеале настроить этот список на роутере, просто блокировать домеры рекламных компаний.

зы. Еще AdNauseum разрешение хорошо работает, оно помимо блокировки еще и прокликивает все обяъвления, тем самым высасывая деньги из рекламодателей, а также не давая составить ваш профиль по оценке предпочтений.

2017-09-17 в 20:48 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Короче, прогресс апдейт - мы забацали базу, и фаза один (совсем минимально рабочий прототип) скорее всего будет функциональна где-то через неделю, максимум две.
Дальше пойдет навешивание функций и улучшений.

Голова капитально пухнет от новой информации))) :crazy:

URL
2017-09-20 в 12:53 

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ого.
Вот это да.
Очень крутая затея.
В последнее время столько всего придумывают для быстрого общения, короткого: твиттер, картинки в инстаграме.
Но новых платформ для лонгридов и просто для текстов душевных не особо видно, все перекочевало в лучшем случае на фейсбук, но это совсем, совсем, совсем не то. В соцсетях ни поиска нормального, ничего.

Если такой проект будет, хочется пожелать ему успеха изо всех сил.

Ужасно, что нет новой-современной альтернативы дайри и жж.

Поддержки всяческой!

2017-09-20 в 12:57 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Nightmary17, спасибище! :crzhug: Мы постараемся заполнить эту пустоту. Я всерьез планирую его продвигать на международном уровне. :D

Bats, :sunny:

URL
2017-09-26 в 19:34 

zavieja
это ты хорошо придумал, но не очень
ооо, я тоже постоянно об этому думаю и постоянно ищу альтернативу, и ее нет - нет такой атмосферы, спокойствия, бесконфликтности что ли. но брать, блин, за цсс деньги!!1
я буду прям в первых рядах, если у вас что-то получится. пожалуйста, пожалуйста, пригласите меня, если получится.

2017-09-26 в 19:38 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
zavieja, обязательно пригласим всех желающих, обещаю) :friend2:

URL
2017-09-26 в 19:55 

zavieja
это ты хорошо придумал, но не очень
2017-10-01 в 00:41 

t_tonks_
Я верю в вашу идею и если честно жду)))

2017-10-01 в 11:21 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
t_tonks_, спасибо)) :friend:

URL
2017-10-30 в 20:35 

Heavy Rain
"Yes, Virginia."
некрасиво (и сложно) переманивать пользователей на новый сайт. Поэтому я и думаю, что имеет смысл делать это, когда дайри будут совсем при смерти.
в свете происходящего, в том числе игнора администрации, уже ни разу не некрасиво, как мне кажется.
удачи. присоединюсь на каком-нибудь этапе обязательно.

2017-10-30 в 20:36 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Heavy Rain, ну как бы да, дайри оказались при смерти гораздо раньше, чем я ожидала и надеялась

URL
2017-10-30 в 20:46 

t_tonks_
Симорошка, главное не слушай моралистов всяких или пессимистов! Слушай тех кто верит, и готов терпеливо ждать и считает что это того стоит и всё получиться! :white:

2017-10-30 в 21:40 

Piper Bernadotte
Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
А что делает для тебя этот сайт особенным? Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем)
Однозначно не обойтись без анонимности и её подразумеваемости с самом ресурсе. Дайри - не соц.сеть вот вообще совсем, тут у всех ники и можно отдохнуть от условностей реальности. Плюс какая-то визуальная простота всего ресурса. У меня 20 с лишним блогов\дневников на всех возможных площадках, я знаю о чём говорю, и всё равно вести днев хочется именно здесь.
Кстати, я мог бы консультантом побыть по части инфы какие фичи и функции есть на выживших ресурсах подобного толка, почему они именно такие и кому они нужны. ;-)

На старом дневнике черновики держатся уже года по четыре, на недавно заведенном - конституционные два месяца.
у меня такая же фигня! держу пальцы, чтобы магия не слетела))

Вам везёт, ребята. У меня один дневник с 2006 года, другой с 2008 и черновики слетают исправно в обоих. Т__Т

Мне крайне необходимо, чтобы хоть кто-то верил, что всё получится. Если кто-то верит - скажите мне.
Я! Я верю! Огромная ниша пустует всех тех, кто ценит уединение в сети и ники вместо имён-фамилий. И не только в России, что характерно, поэтому очень даже поддерживаю идею продвижения на мировом уровне. :vo: Правда будет ли ламповость тогда сохранена?

2017-10-30 в 21:56 

глупый лабрадор
Je prends mon bien ou je le trouve (с)
я тут мимопроходил и ничего не знаю
но не могу не пожелать вам удачи с проектом.
вы крутые! все будет

2017-10-30 в 23:16 

momond
Удачи!

2017-10-30 в 23:37 

katherineboy.
every man dies but not every man lives @
А что делает для тебя этот сайт особенным? Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем)
влезу тоже, потому что на дайри я всегда "пряталась". самой важной функцией, которой я больше нигде, ни на одних сервисах не нашла, считаю возможность делать закрытые записи - от всех, от определенных пользователей, открыть только для белого списка или для читателей и т.д. без этого тяжко проживу :weep3:
и хочу поддержать вас в вашем начинании, вселили надежду :depress2:

2017-10-31 в 00:14 

ehoo
Первый закон термодинамики - никому не рассказывать о термодинамике.
Поддерживаю начинание всей душой!

2017-10-31 в 05:12 

Фройлян Виктория
Безжалостный фонтан циничного жизнелюбия (с)
я тут на вас случайно наткнулась, но можно я тоже про Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем) ?
В моем случае активно используются закрытые записи, черновики и теги, которые работают исключительно по конкретному дневнику. Мне нравятся комментарии, которые открываются с начала (с начала, как полагается, а не последние и потом ищи начало всего этого) и не скрываются за кучей плюсиков и всего такого...
А, еще возможность просто следить за дискуссией, и не упоминать каждого, чтоб он прочитал :) Вообще, упоминания эти... спорные.

Вообще если вы сделаете, и можно будет утащить архив из дайров - я однозначно с вами.
А если при этом гласность и ясность происходящего будут в почете - так вообще хорошо :)

Идея крутейшая, в общем :)

2017-10-31 в 07:02 

Keeley A
Давайте решим о нашем будущем в будущем
Если дайри сдохнут совсем, то я с вами :five:
Соцсети у меня используются по другому назначению и порядком раздражают, так как за всеми свистелками-перделками не вижу нужного мне функционала. И они явно не для простыней текста. Старые добрые дневники - наше все)) Да, я консерватор и не стремаюсь этого :gigi:

2017-10-31 в 08:00 

Luchiana
kaze no machi he tsureteitte
Очень крутая идея, готова поддерживать морально и материально)))
По функционалу: черновики - да, отрезанность от соц.сетей - да, кнопочки кода и смайлы - да, лента комментариев по порядку, без деревьев и прочей паутины - да, отслеживание дискуссий - да, лайкам - нет (имхо, убивает комментирование и, соответственно, общение), настраиваемый список тегов - да, отключение комментариев для записи, закрытки и голосовалки - да.
В общем, удачи! Надеюсь, дайри-2 станет реальностью!:red:

2017-10-31 в 09:31 

Кэролайн
Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Еще раз пожелаю удачи и успеха) Кажется, нужно успевать до конца года, судя по тому, что говорят(

2017-10-31 в 10:10 

киса в свитере
тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
И меня прихватите в новую квартиру, плиз.

2017-11-01 в 22:28 

assia.taivas
let us die young or let us live forever
и я хочу на новый сайт! у вас вещий сон об умерших дайрях, а у меня просто желание переехать на что-то современное и удобное...

Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем) ?
лично меня очень порадовала бы возможность удобно и адекватно вставлять записи их других соцсетей, как сейчас из ютуба или инстаграма.
и нормальные комменты, без плюсиков, веток, разворачиваний и прочей херни.
в остальном - всё то же, что уже писали)

а вообще, я как увидела этот пост, так прям в восторге и ожидании, это просто мега как круто!!!!
я тут тоже немножко кодер (и по фронту, и по беку) и с удовольствием предложила бы помощь (и ради благого дела, и ради собственного развития), но наверное в середине проекта это уже неудобно...

2017-11-01 в 22:29 

assia.taivas
let us die young or let us live forever
и я хочу на новый сайт! у вас вещий сон об умерших дайрях, а у меня просто желание переехать на что-то современное и удобное...

Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем) ?
лично меня очень порадовала бы возможность удобно и адекватно вставлять записи их других соцсетей, как сейчас из ютуба или инстаграма.
и нормальные комменты, без плюсиков, веток, разворачиваний и прочей херни.
в остальном - всё то же, что уже писали)

а вообще, я как увидела этот пост, так прям в восторге и ожидании, это просто мега как круто!!!!
я тут тоже немножко кодер (и по фронту, и по беку) и с удовольствием предложила бы помощь (и ради благого дела, и ради собственного развития), но наверное в середине проекта это уже неудобно...

2017-11-02 в 21:18 

Musyacha
Добрая фея
А что делает для тебя этот сайт особенным? Без чего однозначно не обойтись? (вопрос ко всем)
(и я тогда уж вклинюсь, пожалуй)
Нравится в дневниках тишина. Соцсети шумные - в них видео, аудио, оповещения громкие - а дневники не кричат, они позволяют сконцентрироваться и рассказать о том, что тревожит. Нравится отсутствие лайков, возможность самостоятельно настроить дизайн (в том числе размер текста, это очень важно, когда зрение ни к чёрту); нравятся теги, дикие смайлы, возможность закрыть запись, открыть её для белого списка. И именно дневник. Не соцсеть, не короткие заметки - занимайся бумагомарательством сколько твоей душеньке угодно (даже необязательно картинки вставлять). Но хочется, чтобы такое место было. Словно мы вовсе не в интернете - настолько тут тихо.
Всеми руками за дайри-2! Если будет возможность перекинуть записи отсюда - потрясно получится, правда. Подписалась по ссылке, жду уведомления, когда можно будет регистрироваться)

2017-11-02 в 21:28 

киса в свитере
тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
закрытость дайриков, возможность настраивать списки доступа к дневу в целом и отдельным записям.
Но на дайрах неудобство: только белый список и список избранного ПЧ - когда под них запись закрыта, их изменение автоматически меняет список допущенных к соответствующим записям.
Есть возможность сделать личные списки, но там при изменении перечня юзеров все закрытые под этот список записи надо перенастраивать вручную, убирая или добавляя ники. Это неудобно.
Плюс часто списки вообще вдруг пропадали - особенно после того, как кто-то новый пришёл, его в список добавил по нужному фандому: бац, списки улетели! Все или часть их. Начинай заново прописывать допуски.

Да, дизайн и шрифт архи-важны, что можно подбирать размер шрифта, и сочетания цветов под своё плохое зрение.

2017-11-02 в 22:10 

Piper Bernadotte
Britanica Cowboy, очень не любит людей, носит клеймо кавая и регулярно поминает старое. ;Ъ
самой важной функцией, которой я больше нигде, ни на одних сервисах не нашла, считаю возможность делать закрытые записи - от всех, от определенных пользователей, открыть только для белого списка или для читателей и т.д. без этого тяжко проживу
Справедливости ради замечу, что вот это всё есть на ливинтернете. И полная закрытость, и неотображение таких записей с главной страницы, и возможность рассортировать пчей по группам и давать доступ к записи любой из них или нескольким. Или даже сделать пост доступным только по секретной ссылке.
иллюстрация

Но другой вопрос, что там без блочилки сидеть невозможно ибо рекламы намного больше. :duma:

2017-11-04 в 02:47 

Какой по итогу стек технологий взяли для бэка и какую базу?

2017-11-04 в 03:05 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
4ert, нода и монго

URL
2017-11-05 в 03:06 

А на проекты с открытым кодом, которые можно взять за основу (вроде postleaf или hexo) и навернуть управление пользователями смотрели?
Отдельно стоило бы упомянуть мысль вместо уж совсем независимого проекта сделать надстройку над diaspora.

А то наваять энтузиазма может и хватить, а вот поддерживать через пару лет точно надоест.

2017-11-05 в 14:41 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
4ert, не волнуйтесь, не надоест.
Я за свободу и рефакторинг.

Основная проблема с использованием готового - его дизайн существенно отличается от того, что нужно нам, и пытаться замаскировать и докрутить обычно означает возню с вставлением костылей в чужой хорошо сделанные для другой задачи код.

URL
2017-11-05 в 17:28 

Я имел в виду никак не морду - в таких масштабах заимствовать ее и правда неосмысленно.
Речь шла о бэкенде - структуры данных в сколь-нибудь матерых проектах выстраданы с учетом вещей, которые сложно предвидеть, когда начинаешь делать с нуля.

И да, вы ведь правда не собираетесь придумывать еще один свой язык разметки, а возьмете что-нибудь готовое, ну хотя бы markdown?

2017-11-05 в 17:31 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
4ert, я как раз и имела в виду не внешний дизайн, а дизайн системы.
В остальном мы по максимуму используем готовые обкатанные решения и сервисы.

но я покопаюсь в эти проектах на предмет полезных идей и грамотных решений, спасибо за ссылки

URL
2017-11-06 в 23:50 

Если что, я совсем не имел в виду, что hexo или postleaf - "матерые", просто они тоже на node, имеют примерно нужный функционал и достаточно легковесны, чтобы не пришлось месяц выпиливать ненужное.

Кстати, а в чем именно выражаются специфические требования к архитектуре, которые не укладываются в стандартную схему блогоплатформы "юзеры, посты, коменты, подписки, картинки"?

2017-11-07 в 03:49 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
4ert, вы к команде не хотите присоединиться?

URL
     

Есть повод быть собой или не собой или кем-то еще или кем угодно или даже

главная