12:41 

немножко дорогой финской медицины

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
На фоне супер-здорового питания начал болеть и беспокоить желудок. Не сильно, но так как у меня раньше никогда не было никаких особых и продолжительных с ним проблем, решила, что надо сходить к врачу. Позвонила в поликлинику по месту жительства, а тут везде такая система, что ты звонишь, общаешься с автоответчиком, а тебе потом перезванивают уже. Не перезвонили. Позвонила второй раз, пораньше с утра. Не перезвонили. Ну как так вообще, а если бы у меня что серьезнее и срочнее было?
Т.к. у меня не было никакого интереса идти туда лично без записи и ждать несколько часов приема у какой-нибудь медсестры, чтобы мне прописали ренни или бурану, я на это дело подзабила, но желудок продолжал беспокоить.
Ну и думаю, окей, давай попробуем воспользоваться страховкой, зря я ее что ли брала, как раз на случай новой фигни. Страшно немного, потому что в памяти свежи воспоминания о вытрясании денег с другой страховой компании, и я до сих пор смутно понимаю, как это всё работает. Сначала деньги платишь сам, а потом тебе возмещают. А вдруг не возместят?

Ну ладно, была ни была, записалась в клинику под боком (хорошо жить в центре). К русской женщине-врачу даже, что делает коммуникацию проще (но при этом врач смотрит на тебя сверху вниз, конечно, и может поругать, что немного странно снова встретить за пределами России).
"А страховка у вас есть? Ну, тогда можно пообследовать", и выписала она мне пяток анализов, подозревая бактериальный гастрит.
Оплачивая это в кассе, я поняла, что без страховки в частные клиники обращаться вообще нет смысла. Что я не понимаю, так это как страховка вообще может работать - только если 80% людей покупают ее и вообще не ходят к врачам?
Прием врача - 60 евро. Анализы - 215 евро (самый дешевый - на сахар, и то 22 евро, ну как оно может столько стоить?!). Лекарства пока что - 20 евро.
Первые 100 евро в год - на мне, остальное должна возместить страховка. Страховка мне обошлась в 130 евро. Т.е. уже вот одна небольшая проблема, немножко анализов, и всё, страховая в минусе. Что-то тут не так, не понимаю.

@темы: финская жизнь

URL
Комментарии
2016-12-14 в 16:16 

nowyoucanseeme
"Это известный волшебник с Востока. Он уже имел дело с двумя башнями."(с)
Не паникуй, все будет хорошо)

2016-12-14 в 17:26 

@~Mustikka
Дом — это там, где тебя любят...
ты же работаешь сейчас? А чего в клинику от работы не пошла?

2016-12-14 в 17:32 

sKarEd
Was getan ist, ist getan//Kaiidith
Ты будешь смеяться но да, большинство купивших страховкой ей не пользуются)
Компания же не только на финку работает.

2016-12-14 в 18:14 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
@~Mustikka, у меня нет от работы страховки, я сама купила в своем банке, на всякий случай.

sKarEd, эта - только на финку, насколько мне известно (потому я ей в принципе больше доверяю, да и вообще пока что с этим банком-страховой у меня только положительный опыт взаимодействия).

deadmorgan, спасибо))

URL
2016-12-14 в 19:15 

sKarEd
Was getan ist, ist getan//Kaiidith
Симорошка, Ну вот, там еще и банк -это одна из ветвей развития, не обязательно прибыльная)

2016-12-14 в 21:14 

l.etranger
give the donkey back
ого, как сложно. а частных практик нет?
со студенческой страховкой тоже такие проблемы и она не всё покрывает?

2016-12-14 в 23:25 

~Моргана Шелимар~
Бродячее издевательство:)
Желаю здоровья и сил!=)

ПС: да, многие страховкой все равно не пользуются ))

2016-12-15 в 00:00 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
l.etranger, ну это частная, их много всяких, но цены сравнимы везде.
со студенческой страховкой тоже такие проблемы и она не всё покрывает?
Со студенческой у меня как раз и были проблемы. Ну то есть они мне в итоге возместили, но я с ними долго ругалась по имейлам, все нервы мне истрепали.
Основная проблема страховок - они не покрывают те проблемы, которые у тебя уже есть на момент заключения договора.

~Моргана Шелимар~, спасибо!
да, многие страховкой все равно не пользуются ))
Я еще понимаю, когда страховка для отпуска нужна, допустим. Но если ты ее купил, чтобы не ходить в госполиклиники с дикими очередями по три месяца, то чего не пользоваться-то? Или это только у меня постоянно что-нибудь болит?

URL
2016-12-15 в 00:06 

l.etranger
give the donkey back
а как они узнают, что есть, а чего нет? обследование при заключении договора проводят?
я так понимаю, студенческая недорогая? в Германии вот она внушительных денег стоит, но зато покрывает практически всё, и ко врачам можно ходить к любым, сколько и когда угодно.

2016-12-15 в 00:18 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
l.etranger, Там анкета была, надо было про последние пять лет ответить. Верят на слово, а может проверяют врачебные записи, кто знает. Я решила не врать насчет тех вещей, которые уже в финских медзаписях. Потому что всё равно ты пойдешь с этим опять к врачу, и он напишет, что это рецидив, потому что видит всю твою историю.
Но про хронику почек, например, я не сказала ничего. :rolleyes:

Студенческие, которые я брала, были дороже, 200 евро или около, но только с частичным покрытием, для тех, кто учится минимум два года. Исходя из этого я сделала вывод, что пользоваться можно только государственными, где большая часть расходов покрывается социалкой даже для безработных иностранных студентов. Я ее брала онлайн, чисто для визы, и пользоваться не хотела, потому что из договора нихрена не понятно, поддержки толком нет, вопросов не задать, а на сайте написано только как у них всё легко и просто, и недорого. Просто когда за скорую мне выставили полные счета, решила пободаться и вернуть денег, и это оказалось трудно, как я и боялась. Это был swiss care. Еще брала SIP insurance, но не пользовалась.
Это к слову о людях, которые покупают и не пользуются, да. Потому что я до сих пор не понимаю, как это работает, и какие у меня права.

URL
2016-12-15 в 00:20 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
сейчас я не студент. Я просто клиент финского банка, который еще и страховками занимается. Пошла покупать обязательную страховку жилья для аренды, а мне еще заодно и про эту рассказали очень подробно, и оказалось очень недорого, особенно в первый год, так что я решила, а чего бы и нет.

URL
2016-12-15 в 01:01 

l.etranger
give the donkey back
но это же как-то очень несправедливо. если человек переехал в другую страну с, например, диабетом, ему что, за всё придётся платить?.

2016-12-15 в 12:44 

@~Mustikka
Дом — это там, где тебя любят...
Симорошка, по-моему все работодатели обязаны предоставлять occupational health care своим работникам...

2016-12-15 в 13:37 

sKarEd
Was getan ist, ist getan//Kaiidith
Как человек "немного в теме" - поясню.
Большинство страховок не покрывают "хронические заболевания и их обострения".
Как понять - хронь? Некоторые заболевания по умолчанию считаются хроническими (гипер/гипотония, ишиас, стенокардия, гастрит, пиелонефрит и бла-бла)
Некоторые могут покрыть "первичное обращение" для постановки диагноза.
То, что доктор ишет на приеме - предоставляется страховой (или сервисной) компании для оценки. Там сидят дядьки/тетки - "врачи-эксперты", они оценивают предоставленные данные и дают рекомендации страховой.
Есть пресвятые страховые, которые покрывают обострения хрони, но их мало.
Умоляю - читайте исключения из правил!

2016-12-15 в 13:47 

~Моргана Шелимар~
Бродячее издевательство:)
Симорошка, ну вот ты сама там другой девочке ответила))) 1) у большинства молодых людей не появляется много _новых _ болезней в течение года, а людей в возрасте страхуют по другим тарифам. 2) франшиза останавливает многих от обращения к врачам, особенно, когда это что-то понятное и лекарства есть в аптечке. 3) к доктору от страховой иногда надо ехать в очень неудобное место (особенно это тяжело, когда уже плохо себя чувствуешь), по этой причине многие тоже забивают. 4) у страховых есть свой список болезней, которые они не лечат, прописан в договоре мелким шрифтом. Иногда там встречаешь любопытные случаи. Например, когда ехала в Таиланд, у некоторых известных страховых обнаружила, что в Таиланде они не покрывают лечение лихорадки Денге или солнечных ожогов или аллергии на песчаных мошек, а это чуть ли не топ-3 по популярности среди диагнозов в Таиланде. Так что купивших полис может ждать сюрприз)) 5) многие предпочитают проводить полноценные обследования при поездке домой (у тебя ж тоже такой опыт был?), потому что вопреки стереотипам, не везде в Европе супермедицина))

Я обращалась по страховке от работы... Раза три за год. Лекарства, которые они мне оплатили, стоили как-то вообще смешную сумму в сравнении со стоимостью обслуживания, но благо, за меня платила компания. ПС: ну и вопрос врачей. При прочих равных я лучше пойду к доктору, которого мне рекомендуют друзья, пусть за отдельную плату, чем к доктору от страховой))

Так что резюмируя, классно, когда есть хорошая страховка, но я отлично понимаю, почему не все люди ее в итоге используют -)

2016-12-15 в 14:04 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
sKarEd, мне при покупке объяснили, что эта страховка покрывает почти всё (там много опций, которые влияют на цену, например, покрытие физиотерапии и сиделок если скажем ты сломаешь ногу, но я выбрала базовое самое), но только если оно началось во время действия страховки. И если ты страховку продлеваешь каждый год, то вся хрень, которая вылезла с момента первого договора, будет покрываться. Что круто, если ты покупаешь страховку, пока молодой и здоровый, но у меня ощущение, что тут очень мало кто этим заморачивается.
Меня попросили заполнить анкету, на основании этого врач-эксперт выдал бумагу-заключение, по которой страховая не возместит мне ничего, что связано с опорно-двигательным аппаратом (ну если это не сломанная нога, конечно), с сердечно-сосудистой системой, и с щитовидкой (на этом месте я поплакала о своей честности, по которой написала, что принимаю микро-дозы гормона временно).

l.etranger, ну есть дешевая и даже бесплатная медицина, во всяком случае в Финке. Очереди просто к специалистам дичайшие.

@~Mustikka, я не знаю, где-то про это можно почитать? У нас компания на 2 человека, и ничего такого в договоре не было.

~Моргана Шелимар~, у нас тут нет такого понятия как "доктор от страховой", можно в любое место обращаться. Есть у них своя клиника, в которой не надо самому всё платить, они сразу смотрят, что покрывается. Но она очень неудобно расположена и как мне кажется, не такая хорошая, как та, в которую я пошла.
многие предпочитают проводить полноценные обследования при поездке домой (у тебя ж тоже такой опыт был?), потому что вопреки стереотипам, не везде в Европе супермедицина))
Вот это плюс тысячу раз да.

URL
2016-12-15 в 14:13 

@~Mustikka
Дом — это там, где тебя любят...
Симорошка, вот здесь: www.kela.fi/web/en/occupational-health-care
Работодатель тебе должен сказать в какую клинику обращаться и тогда все кроме лекарств бесплатно будет.

2016-12-15 в 14:26 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
@~Mustikka, «The provision of medical care is voluntary for employers.» Обязательные штуки звучат как техника безопасности на рабочем месте, первая помощь, покрытие несчастных случаев на работе... Я видела вакансии, в которых медстраховка указывалась как бенефит. Так что мне кажется, это не обязаловка для работодателя.

URL
2016-12-15 в 14:34 

l.etranger
give the donkey back
интересно. я почему-то думала, что в Скандинавии всё проще и на уровне. у нас страховка студенческая стоит 90 евро, но она и покрывает всё, кроме зубных имплантов и пластической хирургии) подождать специалиста иногда приходится с недельку (или просто выбрать другую практику, коих много). а с частной страховкой пациент просто король мира) правда, и стоить она может до 700 евро в месяц, в зависимости от имеющихся заболеваний

2016-12-15 в 14:47 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
l.etranger, медицина - это единственное, что мне в финляндии очень не нравится. Только стоматолог был на уровне.

URL
2016-12-15 в 14:49 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
хотя бесплатная медицина в России в небольшом городе (и частной нет, потому что город небольшой) была во много раз хуже, конечно.

URL
2016-12-15 в 14:52 

l.etranger
give the donkey back
да, эта мысль успокаивает, когда думаешь, что страховки дорогие. зато качественно (обычно).
а у вас тоже всё, так сказать, непривычное для русского человека? :D антибиотиками не пичкают, лечат всё ибупрофеном, скорая не ездит если не умираешь итд (я-то всё это в евромедицине люблю, но очень многие в шоке)

2016-12-15 в 15:08 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
l.etranger, да, всё, что болит, сначала лечат бураной (местный ибупрофен), а потом уже, если не помогло, что покрепче. Нужно просто сразу говорить, что пил и не помогает, и что ты самый больной человек, и ааааа.
Но мне нравится, что лекарства только по делу прописывают, а не десять штук, авось что поможет, или эффект плацебо сработает. И что антибиотики не пихают без надобности, сначала делают анализ на бакпосев.
Очень нравится система с рецептами, что всё в электронном виде, и что в аптеке тебе подробно расскажут, как это принимать и что оно делает.
И скорая ко мне приезжала, два раза, хотя я вроде не умирала прям уж совсем, и хотела просто спросить, нужно ли мне ехать в больничку своим ходом, или само пройдет. В целом скорая и больница были круты, там тебя уже берут и лечат, не скупясь.

Не нравится, что нет системы профилактических обследований и анализов, и внимания к хронике. Никогда не забуду, как я жаловалась врачу на легкий дискомфорт с мочевым пузырем, сказала про проблемы в прошлом и попросила на всякий случай анализ сделать. Она сказала - заболит, приходите, сделаем. :facepalm: Врачи в целом очень неохотно посылают на любые обследования, по крайней мере в студенческой и госполиклиниках.
Очень не нравится, что очереди к специалистам могут быть многомесячные.

URL
2016-12-15 в 15:15 

l.etranger
give the donkey back
да, уж если что-то серьёзное случилось, то всё на высшем уровне, и это круто.
вот меня тоже удивляет, что профилактики нет, должно ж быть наоборот -- так ведь проще ловить болезни заранее. но нет. лучше сразу говорить что всё болит) хотя вот на жалобы все реагировали хорошо, сразу узи и всё что угодно (и у домашнего врача, и у специалистов).
а почему очереди такие,мало врачей?

2016-12-15 в 15:25 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
а почему очереди такие,мало врачей?
скорее всего. И еще все привыкли и людей это вроде как устраивает, никто из местных сильно не переживает по этому поводу, мол, так и надо, что такого.

URL
2016-12-15 в 15:26 

@~Mustikka
Дом — это там, где тебя любят...
Симорошка, да, но там же ниже: Employers have an obligation to arrange preventive occupational health care coverage for their employees.
Так что уточни, по крайней мере, что они предлагают.

2016-12-15 в 15:31 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
я почитала немножко с гуглотранслейтом про эти превентив штуки, и оно выглядит как создание нормальных условий труда, техника безопасности на рабочем месте, первая помощь, покрытие несчастных случаев на работе...

URL
2016-12-15 в 16:30 

@~Mustikka
Дом — это там, где тебя любят...
все равно я бы спросила, полагается или нет)

2016-12-15 в 18:22 

sKarEd
Was getan ist, ist getan//Kaiidith
Симорошка, ну да, ну да - местная ДМСка получается. Я хотела так купить, псмотрела анкету, тоже порыдала о своей честности и отползла)
Плохо быть честным. Хотя - есди вскороется, все равно платить придется..

   

Есть повод быть собой

главная