Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
На хабре серия статей про IT образование в наших универах. И споры на тему, что должны и не должны давать в универе... Надо сказать, что в комментариях превалирует точка зрения "универ учит учиться, а не знания дает", мол, сами виноваты.
У меня тоже были разрушенные ожидания и иллюзии, где-то на третьем курсе, на четвертом я окончательно убедилась, что всё ПОШЛО НЕ ТАК. После получения ненавистного диплома я зареклась вообще когда-либо куда-нибудь еще поступать и учиться. Равно как и работать по специальности, хотя бы несколько лет.

А потом я стала работать в направлении получения образования за границей, хаха.
И я не знаю, каково оно там будет, и будет ли там та же схема с "учат учиться". Но почему-то на основе информации об учебе и предметах, об организации учебного процесса, отношении к студентам настоящим и будущим, возможности выбирать себе учебный план, набора предметов для этого выбора... у меня растет острое ощущение, что это будет тяжело и трудно, но совершенно не похоже на обучение в российском вузе средней руки.

Я не говорю, что всё было бессмысленно и беспощадно. В конце концов, мне хотелось учиться и получать знания, пусть они у меня надолго и прочно в голове и не осели, но база есть всё равно. И все эти математики, статистики, бесконечные линейные алгебры и часы корпений над рукописными конспектами по физике (казалось бы!) - спасибо за это. Не только за знания, сколько за навыки штудирования совершенно непонятных вещей и понимания их, хотя бы на минимальном уровне.
Но вот с левыми предметами, по которым было больше всего проблем, с отношением к студентам, с мотивацией их к учебе, с другими студентами в потоке, 90% которых там ради корочек, а не знаний - со всем этим были серьезные проблемы.

Я хочу посмотреть на бакалавров европейских вузов. Я хочу посмотреть, как учат магистров в нормальных вузах в нормальных странах. Мне интересно, чем мы отличаемся, и насколько плохо всё то, что казалось таким плохим тогда, на четвертом курсе, и сейчас, по прошествии лет, когда я сначала даже не помышляла о том, чтобы продолжить развиваться и работать в этой области.

@темы: перелётная птица